WD10JMVW не определяется

Диски компании Western Digital, в частности серии WD10JMVW — очень частые гости в нашей лаборатории. Они устанавливаются во внешние накопители MyPassport и продавались весьма большими тиражами. Сами по себе, диски очень неплохие — уровень надёжности, цена за гигабайт и уровень ремонтопригодности — всё это находится на адекватном уровне.

У внешних жёстких дисков WD есть несколько поломок, встречающихся наиболее часто:

  1. Поломка контроллера — драйвера на диск не устанавливаются, не определяется раздел, хотя сам диск посторонних звуков не издаёт.
  2. Залипание блока головок на поверхности (диск не вращается, не вибрирует. При старте тонкий писк).
  3. Выход из строя нескольких считывающих головок (чаще нулевая или третья). Если повреждена системная головка, то диск при старте стучит несколько раз, потом прекращает вибрацию. Если повреждена головка 2 или 3, то диск может определятся, но данные с него не читаются
  4. Появление большого количества не-читаемых секторов (BAD-блоков).

Указанные выше поломки, в целом относятся не только к диска WD, но и к остальным накопителям. Естественно, с поправками на модель\семейство. Так, например, у больших дисков (3.5 дюйма, к обычным ПК), залипание блока головок почти никогда не происходит, т.к. мотор там сильнее и его мощности достаточно, для того, чтобы провернуть «блины» с упавшими на них головками..

И так, давайте более подробно остановимся на проблемах, с которыми может столкнутся владелец внешнего жёсткого диска:

1. Поломка контроллера. Чаще всего умирает USB-контроллер. Это микросхема на плате. Она отвечает за преобразование команд из SATA в USB и обратно. Во время частой эксплуатации, эта микросхема испытывает высокие нагрузки и может со временем выйти из строя, хотя сам по себе диск продолжает исправно функционировать.

Как решить? Вариантов три: замена платы и её правильная адаптация (диск дальше можно будет эксплуатировать), модификация платы и установка на неё разъёма SATA (только для восстановления данных), замена сгоревшей микросхемы на новую (диск тоже можно будет дальше использовать).

2. Залипание блока головок. Такое происходит в двух ситуациях — диск уронили во время работы или отключили питание, во время работы. В обоих случаях, головки касаются поверхности и «прилипают» к ней, не давая провернуть вал. Мощности мотора не хватает для того, чтобы самостоятельно сдвинуть их с места.

Как решить? Вскрыть гермозону, вывести головки в парковочную зону. Внимание! Делать это в домашних условиях категорически нельзя! Любая, даже самая мелкая пылинка (которую вы можете даже не увидеть), может нанести значительные повреждения, тем самым усложнив или вовсе сделать невозможным восстановление данных!

3. Выход из строя головок. Поскольку жёсткий диск, это механическое устройство, то его основные узлы подвержены естественному износу. Воздушный поток, создаваемый вращением дисков (на скоростях 5-7 тысяч оборотов в минуту), банально «выветривает» считывающие элементы, тем самым ухудшая их характеристики. Наиболее часто, в дисках WD10JMVW выходят из строя нижняя и верхняя головки.

Как решить? Либо считать данные «как есть» по живым головкам, либо заменить блок головок с донора и вычитать информацию в полном объёме. Внимание! Делать это в домашних условиях категорически нельзя! Любая, даже самая мелкая пылинка (которую вы можете даже не увидеть), может нанести значительные повреждения, тем самым усложнив или вовсе сделать невозможным восстановление данных!

4. BAD-блоки (не читаемые сектора). Результат естественного износа — появление нестабильных, не читаемых секоторов на поверхности. Иногда такие сектора бывают «софтовыми» — это значит что данные были просто записаны некорректно, но после перезаписи, такой сектор будет работать как положено. Но, чаще всего, это именно физическая дегра дация поверхности.

Как решить? Сделать полную по-секторную копию на другой, исправный накопитель.

 

    • Categories: Наши работы
    • Tags: USB, WD, WD10JMV